Первый портал о кредитовании малого бизнеса, поиске инвестиций и государственной поддержке предпринимательства в России. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно исключительно при наличии гиперссылки на источник.
- Льготные кредиты малому бизнесу от МСП Банка
- Сделать кредиты доступными для более широкого круга заемщиков — вот основная цель программ господдержки предпринимательства. Реализацией данной цели занимается МСП Банк, который предлагает займы бизнесу на льготных условиях.
- Все обзоры
Представителям МСБ упростят доступ к рекламным конструкциям
Федеральная антимонопольная служба подала на утверждение в Госдуму законопроект, которые содержит требования отдавать 20% рекламного места представителям малого и среднего бизнеса. С текстом документа можно ознакомиться на сайте правительства.
В законопроекте указано, что для субъектов малого и среднего бизнеса максимальная стоимость лота на рекламное место не должна превышать одной тысячной предельного размера выручки и двух тысячных для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. То есть 0,8 млн. рублей для всех регионов и 1,6 млн. рублей для городов федерального значения.
Кроме этого не меньше 20% от всего рекламного места органы муниципалитета должны будут разыгрывать на торгах между субъектами малого и среднего бизнеса.
Необходимость в законопроекте возникла по той причине, что крупные предприятия и представители МСБ на торгах всегда были в равных условиях. А это снижало вероятность победы последних на торгах, так как их размеры финансовых ресурсов меньше. Поэтому количество заключенных договоров на поставку и эксплуатацию рекламных конструкций среди малого и среднего бизнеса было незначительным.
На текущий момент начала действовать новая редакция федерального закона «О рекламе», согласно которого все места под рекламу продаются в форме аукциона между всеми желающими. Так, за последние три года в столице, таким образом была реализована практически вся рекламная площадь.
Стоит отметить, что сейчас у 90% рекламных мест уже истекли договора аренды и торги должны будут проводить с учетом нового закона. Напомним, ранее все договора местные муниципалитеты пролонгировали автоматически с теми же арендаторами.
В 2013-2014 гг. в столице было проведено два аукциона на право размещения рекламы, ожидаемая сумма поступлений от победителей должна была составить 100 млрд. рублей. До этого в Москве действовали около 50 операторов наружной рекламы. Но одинаковые условия для всех участников привело к тому, что представители малого и среднего бизнеса не смогли принять участие в торгах, так как стартовые цены на лоты были для них очень высокими. В результате, на территории Москвы остались только 7 операторов наружной рекламы.
Компания «Эспар-аналитик» насчитала 1 500 операторов наружной рекламы, которые ведут деятельность на территории России. Из этого списка только 5 относится к крупному бизнесу.
Генеральный директор компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин утверждает, что главной задачей законопроекта является допуск представителей малого и среднего бизнеса к рекламному месту в больших городах, в регионах и так им принадлежит около 80% рекламного места.
Стоит отметить, что участники рынка скептически оценивают экономическую пользу от законопроекта, так как он ставит в неконкурентное положение крупный бизнес. В итоге может оказаться, что субъект МСБ сможет приобрести рекламное место за меньшую плату, чем раньше за него платила крупная корпорация.
- Спецсчета усложнят «жизнь» малому и среднему бизнесу
- Малому и среднему бизнесу правительство Москвы компенсирует половину расходов за участие в выставках
- Дмитрий Медведев оценил вклад малого и среднего бизнеса в экономику страны
- ФАС предлагает создать перечень работ и услуг только для МСП
- С 1 сентября 2018 года вклады микро- и малых предприятий включат в систему страхования вкладов