Обзоры

Эксперт: факторинг становится незаменимым продуктом для малого бизнеса

16 ноября 2015 года
Факторинг становится незаменимым продуктом для малого предпринимательства, у которого зачастую нет качественных залогов для получения кредита. Такое мнение высказал председатель правления СДМ-банка Максим Солнцев. По словам эксперта, кризис вынуждает малый бизнес искать новых партнеров и осваивать финансовые продукты. "В частности, торговые и производственные компании, желая снизить риски неплатежей, все больше стремятся к сотрудничеству с крупными торговыми сетями", – отметил специалист, которого цитируют "Ведомости". По его словам, работа с торговыми сетями является престижной и выгодной, "крупные ритейлеры обеспечивают стабильный объем заказов и быструю оборачиваемость товара". Помимо этого, в настоящее время крупные торговые сети можно отнести к наиболее надежным партнерам в торговле, указал Солнцев.

Однако сотрудничество с ритейлером подразумевает ряд обязательств для поставщика, нередко – весьма жестких, и "зайти" в сеть способна далеко не каждая малая компания, отметил специалист. Он пояснил, что главное условие, предъявляемое торговыми сетями, – отсрочка платежей, которая может достигать четырех месяцев. "Кроме того, ритейлер может потребовать от поставщика предоставлять определенный ассортимент и большой объем товара", – сообщил эксперт и добавил, что подобные условия требуют от поставщиков серьезных финансовых ресурсов, и найти их нужно в короткий срок, что грозит малым и средним предприятиям большими кассовыми разрывами. "Для малого бизнеса, у которого зачастую нет качественных залогов для получения кредита, незаменимым продуктом становится факторинг", – полагает Солнцев. По его словам, сразу после поставки товара компания может обратиться в банк и в течение суток получить средства для того, чтобы зафиксировать курс следующих поставок. Как проинформировал специалист, финансирование предоставляется под залог дебиторской задолженности, возникающей при отгрузке товаров сетям. Предприятие теряет небольшой процент из своих денег, но за счет увеличения оборота сможет компенсировать такие потери.

Солнцев обратил внимание, что и до кризиса факторинг был знаком малым компаниям и позволял им благополучно пережить время между поставкой товара и его оплатой магазином. В настоящее время, считает эксперт, для многих поставщиков использование факторинга в расчетах с торговыми сетями является единственным шансом выжить, закрепиться на рынке и развить бизнес. "Главное – уметь правильно этот инструмент применять", – подчеркнул он. По словам Солнцева, сейчас внимание к факторингу со стороны МСП усилилось, его открывают для себя и те предприятия, которые не использовали его раньше. Специалист считает, что факторинг выгоден для всех сторон процесса. В крупных сетях уже до 20% поставщиков пользуются данным инструментом, и этот процент, по мнению экспертов, будет расти. "Кризис должен подхлестнуть развитие факторинга", – полагает Солнцев. Он добавил, что в кризисный период больше шансов выжить у поставщиков, сотрудничающих с крупными торговыми сетями, которые признают факторинг.


Заявка на кредит для бизнеса
Ваша заявка будет отправлена в несколько банков в вашем городе, которые занимаются кредитованием малого бизнеса. Можно выбрать один или сразу несколько банков.
Новости по теме
Тест
Сможете ли вы получить кредит на развитие своего бизнеса?

Оцените ваши шансы на получение кредита и узнайте вероятные причины отказа в его выдаче.
Пройти тест







Энциклопедия
Банки
БЦК-МоскваБанк ИнтезаКубань КредитЧелябинвестбанкХакасский муниципальный банкСМП Банк

Все банки