Обзоры

МСБ называет свою инвестиционную привлекательность низкой

29 июня 2015 года
Малое и среднее предпринимательство называет нынешнее состояние дел негативным, а свою инвестиционную привлекательность — низкой. Об этом свидетельствует исследование, проведенное консалтинговой компанией "2Б Диалог". Цель проекта заключалась в том, чтобы узнать настроения представителей МСБ и сравнить финансовые показатели малых и средних предприятий в центральных регионах РФ 2015 года с данными 2013 года, сообщает "Коммерсантъ". "Большая часть предпринимателей не верит, что в настоящих условиях рецессии "у бизнеса появится больше новых возможностей", – заявил гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов. Авторы исследования называют такие причины негативного настроения бизнеса, как удорожание кредитов, влияние санкций, неэффективность институтов развития предпринимательства. Как подчеркивается в исследовании, появление новых дополнительных барьеров властями Москвы и других регионов к концу 2014 — началу 2015 года лишь усугубило ситуацию — у предпринимателей массово изымались земельные участки, торговые павильоны сносились, наружная реклама на центральных улицах запрещалась.

Эксперты пришли к выводу, что инвестиционная привлекательность субъектов частного предпринимательства и потенциальных собственников малого бизнеса в 2015 году резко снизилась. Так, коэффициент, который отражает срок окупаемости бизнеса, с 2013 года по май 2015 года в Москве вырос с 1–1,8 года до 4–9,4 года. По большинству направлений ухудшились и показатели, свидетельствующие о доходности на инвестированный капитал. К примеру, если в 2013 году для получения 1 руб. выручки в сегменте "Техническое обслуживание" нужно было инвестировать 0,4 руб., то в середине 2015 года для аналогичного дохода требуется вложить по меньшей мере 2,7–3,8 руб. Как выяснили в "2Б Диалог", одним из наиболее привлекательных оказался сегмент E-commerce – из-за низких барьеров входа и быстрой окупаемости. К примеру, отдача на инвестированный капитал в среднем составляет там 0,2 руб. на 1 руб. выручки при среднем объеме выручки 14 млн руб. Бизнес в области услуг и бизнес консалтинговых услуг и кадровых агентств назван менее доходным по сравнению с интернет-проектами.

Специалисты также установили, что число предприятий, продающих бизнес из-за отсутствия капитала на развитие, выросло на 7%, а количество тех, кто создает бизнес для развития и дальнейшей продажи, уменьшилось на 17%. «В отличие от крупных компаний, занимающих деньги за рубежом, малый и средний бизнес, стесненный внутренним рынком капитала, абсолютно не развитым в нормальной экономической среде, в текущей ситуации сильно ущемлен», – указал Богоутдинов.


Заявка на кредит для бизнеса
Ваша заявка будет отправлена в несколько банков в вашем городе, которые занимаются кредитованием малого бизнеса. Можно выбрать один или сразу несколько банков.
Новости по теме
Тест
Сможете ли вы получить кредит на развитие своего бизнеса?

Оцените ваши шансы на получение кредита и узнайте вероятные причины отказа в его выдаче.
Пройти тест







Банки
Интеркоммерц БанкАвтоторгбанкГранд Инвест БанкСМП БанкЗенитНорвик Банк

Все банки