Обзоры
  • Льготные кредиты малому бизнесу от МСП БанкаЛьготные кредиты малому бизнесу от МСП Банка
  • Сделать кредиты доступными для более широкого круга заемщиков — вот основная цель программ господдержки предпринимательства. Реализацией данной цели занимается МСП Банк, который предлагает займы бизнесу на льготных условиях.
  • Все обзоры

Бизнесу могут запретить регистрацию географических названий в качестве товарных знаков

19 ноября 2014 года
Российскому бизнесу могут запретить регистрировать географические названия в качестве товарных знаков. Общественная палата уже направила соответствующие предложения в профильные министерства и ведомства, в том числе в правительство РФ, Минкульт, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам. Авторы инициативы надеются таким образом покончить с коллизиями между производителями и с заблуждением потребителей, которые ассоциируют товары с конкретным местом. Председатель комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Общественной палаты Дмитрий Сазонов заявил, что в случае принятия закона документ получит и обратную силу, то есть регистрацию уже существующих товарных знаков аннулируют. Как отметили в пресс-службе "Общероссийского народного фронта", существует большая вероятность, что данный вопрос вынесут на обсуждение в рамках "Форума действий", передают "Известия".

Уточняется, что наряду с товарными знаками существует особый вид интеллектуальной собственности, который называется НМПТ (наименование места происхождения товара). Речь идет о названии местности, которое стало известным благодаря продукту, к примеру, о шампанском, пармской ветчине, нарзане, вологодском масле. Право использовать НМПТ имеют все производители, работающие в этом регионе и выпускающие продукт, который отвечает всем необходимым характеристикам. Товарных знаков в РФ сотни тысяч, тогда как НМПТ — всего 137, из них действует примерно сто (согласно реестру Роспатента). "Владелец товарного знака, представленного географическим названием, не связан обязательствами по производству продукции в регионе, название которого используются для маркировки продукции, не несет ответственности за соответствие качества этой продукции особым свойствам, обусловленным природными условиями и людскими ресурсами региона", – отмечается в резолюции, которую подготовила ОП РФ.

Как заявила вице-президент «Опоры России» Наталья Золотых, с одной стороны, владеющий географическим товарным знаком производитель может продавать под видом известного бренда все, что угодно, и не выполнять требований, существующих для НМПТ. "Фактически получается обман потребителей, которые думают, что покупают именно региональные товары, а на деле этикетка может не соответствовать содержанию", – пояснила эксперт. С другой стороны, по ее словам, наличие такого товарного знака позволяет "выбить" конкурентов с рынка. Золотых также обратила внимание, что права на товарные знаки могут передаваться третьим лицам, а права на НМПТ закреплены за регионом и конкретными производителями.

Президент Ассоциации производителей российских товаров Владимир Баканов, в свою очередь, подчеркнул, что решение проблемы с товарными знаками и НМПТ приобрело сейчас особое значение с учетом взятого властями курса на импортозамещение. Как полагает эксперт, нужно упразднить географические товарные знаки, четко прописать правила для НМПТ и развивать производство именно региональных продуктов.
Заявка на кредит для бизнеса
Ваша заявка будет отправлена в несколько банков в вашем городе, которые занимаются кредитованием малого бизнеса. Можно выбрать один или сразу несколько банков.
Новости по теме
Тест
Сможете ли вы получить кредит на развитие своего бизнеса?

Оцените ваши шансы на получение кредита и узнайте вероятные причины отказа в его выдаче.
Пройти тест







Энциклопедия
Банки
Военно-Промышленный БанкПромсвязьбанкНациональный СтандартСолид БанкИнтерпромбанкВосточный экспресс банк

Все банки