Первый портал о кредитовании малого бизнеса, поиске инвестиций и государственной поддержке предпринимательства в России. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно исключительно при наличии гиперссылки на источник.
Обзоры
- Льготные кредиты малому бизнесу от МСП Банка
- Сделать кредиты доступными для более широкого круга заемщиков — вот основная цель программ господдержки предпринимательства. Реализацией данной цели занимается МСП Банк, который предлагает займы бизнесу на льготных условиях.
- Все обзоры
Бизнесу могут запретить регистрацию географических названий в качестве товарных знаков
19 ноября 2014 года
Российскому бизнесу могут запретить регистрировать географические названия в качестве товарных знаков. Общественная палата уже направила соответствующие предложения в профильные министерства и ведомства, в том числе в правительство РФ, Минкульт, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам. Авторы инициативы надеются таким образом покончить с коллизиями между производителями и с заблуждением потребителей, которые ассоциируют товары с конкретным местом. Председатель комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Общественной палаты Дмитрий Сазонов заявил, что в случае принятия закона документ получит и обратную силу, то есть регистрацию уже существующих товарных знаков аннулируют. Как отметили в пресс-службе "Общероссийского народного фронта", существует большая вероятность, что данный вопрос вынесут на обсуждение в рамках "Форума действий", передают "Известия".
Уточняется, что наряду с товарными знаками существует особый вид интеллектуальной собственности, который называется НМПТ (наименование места происхождения товара). Речь идет о названии местности, которое стало известным благодаря продукту, к примеру, о шампанском, пармской ветчине, нарзане, вологодском масле. Право использовать НМПТ имеют все производители, работающие в этом регионе и выпускающие продукт, который отвечает всем необходимым характеристикам. Товарных знаков в РФ сотни тысяч, тогда как НМПТ — всего 137, из них действует примерно сто (согласно реестру Роспатента). "Владелец товарного знака, представленного географическим названием, не связан обязательствами по производству продукции в регионе, название которого используются для маркировки продукции, не несет ответственности за соответствие качества этой продукции особым свойствам, обусловленным природными условиями и людскими ресурсами региона", – отмечается в резолюции, которую подготовила ОП РФ.
Как заявила вице-президент «Опоры России» Наталья Золотых, с одной стороны, владеющий географическим товарным знаком производитель может продавать под видом известного бренда все, что угодно, и не выполнять требований, существующих для НМПТ. "Фактически получается обман потребителей, которые думают, что покупают именно региональные товары, а на деле этикетка может не соответствовать содержанию", – пояснила эксперт. С другой стороны, по ее словам, наличие такого товарного знака позволяет "выбить" конкурентов с рынка. Золотых также обратила внимание, что права на товарные знаки могут передаваться третьим лицам, а права на НМПТ закреплены за регионом и конкретными производителями.
Президент Ассоциации производителей российских товаров Владимир Баканов, в свою очередь, подчеркнул, что решение проблемы с товарными знаками и НМПТ приобрело сейчас особое значение с учетом взятого властями курса на импортозамещение. Как полагает эксперт, нужно упразднить географические товарные знаки, четко прописать правила для НМПТ и развивать производство именно региональных продуктов.
Заявка на кредит для бизнеса
Ваша заявка будет отправлена в несколько банков в вашем городе, которые занимаются кредитованием малого бизнеса. Можно выбрать один или сразу несколько банков.
Новости по теме
- Стартовала выдача льготных кредитов для предпринимателей
- МФО увеличивают объемы кредитования МСП
- Минэкономики начало финансировать льготное кредитование МСП
- Регулятор заметил рост кредитования МСП
- Регулятор рассмотрит просьбу о снижении коэффициента риска